Информация о механизмах ограничения платы граждан за коммунальные услуги в 2014 г.

Информация о механизмах ограничения

платы граждан за коммунальные услуги в 2014 г.

 В начале августа жители Сахалинской области получили

платежные документы за ЖКУ за июль. Для того чтобы разобраться какие существуют

механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что изменится в платежках,

что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф и платеж, а главное

как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за ЖКУ,

предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.

С 1 июля 2014 года в Сахалинской области произошло изменение

тарифов на коммунальные услуги.

Средний рост тарифов на коммунальные услуги в Сахалинской области сложился на уровне:

   На услуги электроснабжения – 4,2%

   Газоснабжения (Газ природный) -0 %

   Газоснабжения (Газ сжиженный) -4,2%

   Отопление – 4,2%

   Горячее водоснабжение -3,6%

   Холодное водоснабжение – 3,9%

   Водоотведение – 3,7%

Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых

Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными

Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического

развития страны.

Конкретные тарифы по муниципальным образованиям утверждены постановлениями

и приказами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, с

которыми можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке:

Тарифы на тепловую

энергию в 2014 году

Тарифы на

электрическую энергию в 2014 году

Тарифы на газ

природный в 2014 году

Тарифы на сжиженный

газ в баллонах в 2014 году

Тарифы на горячее

водоснабжение в открытых системах горячего водоснабжения (теплоснабжения) в

2014 году

Тарифы на горячее

водоснабжение в закрытых системах горячего водоснабжения (теплоснабжения) в

2014 году

Тарифы на холодное

водоснабжение в 2014 году

Тарифы на

водоотведение в 2014 году

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг,

которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например,

содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость

которых не регулируется государством и ее определение является правом

собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа

управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС,

либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей

Управляющей компании либо в договоре управления домом.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято

решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

 

Плата за коммунальные услуги

 

=

 

Тарифы

 

х

 

Объем потребления коммунальных услуг, определенный по приборам учета либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ

 

 +/-

 

Адресные субсидии гражданам

 

 

Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения

размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам

Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным

муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля

2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от

30.04.14г. № 718-р).

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по

нашему региону утверждены Указом Губернатора Сахалинской

области от 30.04.2014 № 19 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов

изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных

образованиях», с которым можно ознакомиться по данной ссылке  (ссылка на документ).

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при

сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю

предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за

коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. должен

сравниваться с оплатой в июне 2014 г.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый

объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых

объёмах потребления рост платежа превысит установленный Указом

Губернатора Сахалинской области для конкретного муниципального образования максимальный

индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за

разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные

услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция gji.admsakhalin.ru тел. 50-60-62, факс

436-860

Коммунальные услуги, как

жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с

государственным регулированием тарифов,ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за

величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной

поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе

семьи или одиноко проживающего человека превышают 15 % можно обратиться в

органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от

государства помощь в оплате ЖКУ.